Информация о статье

2018 г., Том 23, № 6, с.94-106

Такмазьян А.К., Шабунин А.Б.

Приложение метода оптимального сетевого потока к задаче подбора локомотивов для грузовых поездов на Восточном полигоне

Моделируется подбор тяговых ресурсов (локомотивов - в данном случае) для провоза грузовых поездов. В качестве входных данных рассматриваются маршрут поезда, время готовности поезда к отправлению, средняя скорость и вес поезда. Имеется множество локомотивов, обладающих грузоподъемностью и областью разрешенного действия. Цель - оптимально подобрать ресурс для каждого участка маршрута поезда. Решение ищется методом потока ресурсов минимальной суммарной стоимости через специально сконструированную сеть. Сеть построена на основе взвешенного орграфа из ребер графика поездов на линейных участках и ребер альтернативы, в процессе прохода по которым осуществляется “смена деятельности” локомотива (например, отцепление от одного поезда и подцепка к другому). Полученное решение обладает свойством глобальной оптимальности по времени.

[полный текст] [ссылка на elibrary]

Ключевые слова: потоки минимальной стоимости в сетях, проталкивание предпотока, альтернативный граф, математическое моделирование, комбинаторная оптимизация, назначение, тяговых ресурсов, грузовые железнодорожные перевозки, Восточный полигон

doi: 10.25743/ICT.2018.23.6.009

Библиографическая ссылка:
Такмазьян А.К., Шабунин А.Б. Приложение метода оптимального сетевого потока к задаче подбора локомотивов для грузовых поездов на Восточном полигоне // Вычислительные технологии. 2018. Т. 23. № 6. С. 94-106
Главная| Цели| Редколлегия| Содержание| Поиск| Подписка| Правила| Контакты
ISSN 1560-7534
© 2024 ФИЦ ИВТ, Новосибирск