Информация о статье

2010 г., Том 15, № 4, с.73-94

Банников Д.В., Черный С.Г., Чирков Д.В., Скороспелов В.А., Турук П.А.

Оптимизационное проектирование формы проточной части гидротурбины и анализ течения в ней

Представлен обзор современных методов проектирования лопастных систем гидротурбин. Проводится обобщение предложенной ранее системы оптимизационного проектирования включением в нее методики параметризации распределения толщины лопасти. Рассматривается вопрос получения оптимальных характеристик на предварительно заданном режиме работы станции. Решена задача выбора формы лопасти рабочего колеса, дающей высокие энергетические характеристики на оптимальном режиме работы и малые пульсации давления, вызванные вихревым жгутом, на режиме неполной загрузки. Выполнены расчеты прецессии вихревого жгута в исходной и оптимальной геометриях.

[полный текст]
Ключевые слова: оптимизационное проектирование, рабочее колесо гидротурбины, параметризация поверхности, невязкая несжимаемая жидкость, прецессия вихревого жгута

Библиографическая ссылка:
Банников Д.В., Черный С.Г., Чирков Д.В., Скороспелов В.А., Турук П.А. Оптимизационное проектирование формы проточной части гидротурбины и анализ течения в ней // Вычислительные технологии. 2010. Т. 15. № 4. С. 73-94
Главная| Цели| Редколлегия| Содержание| Поиск| Подписка| Правила| Контакты
ISSN 1560-7534
© 2024 ФИЦ ИВТ, Новосибирск